imageimageimageimageimage

Не убивай. Не прелюбодействуй. Не укради. (Заповеди 5-я, 6-я и 7-я)

Голосования

Что вы делаете после богослужения?
 

Новое на сайте

Расписание богослужений на март 2017 года
5-е марта 2017 года Первое воскресенье Великого Поста (Invocacit1), Пепельная среда2 Господи Вседержитель, Боже Израиля!...
Расписание богослужений на февраль 2017 года
5-е февраля 2017 года – Сретение Господне (Praesentatio Domini) Видели очи мои спасение Твоё, которое Ты уготовал пред лицом...
Проповедь настоятеля, о. И. Чернышева на Богоявление 2017
Библейский текст: Ин 1:15–18 15 Иоанн свидетельствует о Нем и, восклицая, говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал,...
Проповедь настоятеля, о. И. Чернышева на Крещение Господне
Библейский текст: Мт. 4.12-17 12 Услышав же Иисус, что Иоанн отдан под стражу, удалился в Галилею 13 и, оставив Назарет,...
Божьи руки
Я обладал многим, и пытался удержать все в своих руках, но сумел сохранить только то, что отдал в Божьи руки. (М.Лютер)...
Расписание богослужений на март 2017 года Печать
04.03.2017 11:22

5-е марта 2017 года Первое воскресенье Великого Поста (Invocacit1), Пепельная среда2 Господи Вседержитель, Боже Израиля! Стеснённая душа и унылый дух взывают к Тебе: услышь, Господи, и помилуй, ибо Ты Бог милосердый; помилуй, ибо мы согрешили пред Тобою (Вар 3:1б–2)

Пепельная среда (лат. Dies Cinerum) открывает Великий пост в традиции Западных христиан (лютеран, англикан и католиков). Пост продолжается 45 дней (или 46 дней — в високосный год) и заканчивается Пасхой.

В этот день, в соответствии с древним обычаем, верующим наносится на лоб знамение креста освященным пеплом. В еврейской традиции посыпание главы пеплом символизирует скорбь и покаяние. C 3-4 веков Церковь стала возлагать пепел на головы публично кающихся, после исповедания ими своих грехов. С 10 века голову пеплом стали посыпать все верные, чтобы обозначить свое вступление на путь обращения. В 14 веке возложение пепла встречалось в Западной Церкви уже повсеместно.

Во время обряда возложения пепла священник повторяет: «Покайтесь и веруйте в Евангелие» или «Помни, что ты прах, и в прах возвратишься». Эти слова и действия символизируют сердечное сокрушение и покаяние, с которыми христианин начинает пост.

Пальмовые (или вербные) ветви, сохранившиеся с прошлого праздника Входа Господня в Иерусалим (Пальмовое воскресенье), сжигаются, этот огонь, сжигающий ветви верб, символизирует собой огонь любви, который превращает все грешное в пепел.

Лютеране отличают понятие поста и воздержания от еды. Воздержание привестствуется, но лишь как способ личного напоминания постящемуся о том, что будет, если мы отвернемся от Любящего Бога, дарующего нам все необходимое на каждый день. Именно поэтому в Пепельную среду и Страстную пятницу Церковь предписывает верующим соблюдать строгий пост с ограничением в пище.

Однако, при всей важности телесного воздержания, самыми важными элементами поста для христианина являются дела милосердия и молитва. Собственно это и есть пост.

"Не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? ...Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам". (Мт. 6.25-33)

Тема: «Прах земной»

Богослужение с Евхаристией:  11.00 Литургический цвет: фиолетовый/черный.

Тексты:

Пс 6:2–8а Иоил 2:1–2,12–18 2Кор 7:8–10
Мф 6:1–6,16–21 чёрный (фиолетовый)
Пс 30:2–9/93 (или 95)
Быт 21:1–21 1Кор 12:1–31 Мф 6:16–21

После богослужения для всех желающих:

1) Библейский час (чаепитие)
2) Созерцательная молитва (по методике о. Джона Мейна "Христианская медитация")

1 И воззовет (лат.)
2 Служба проводится по чину пепельной среды.
________________________________________________________

12-е марта 2017 года, Второе воскресенье Великого поста (Reminiscere*). Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха; а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован. (Прит 28:13)

Богослужение воскресенья, тема которого – «Настойчивая вера», открывается словами из Пс. 24:6: «Reminiscere miserationum tuarum Domine et misericordiarum tuarum quia a saeculo sunt».

Оба чтения Ветхого Завета взяты из Ис. (38:1-8 о примере веры царя Езекии и ответе на его молитву и 42:5-7 об обетовании Отроку-Рабу Божьему). Апостол повествует о различных превратностях, выпадавших на долю служителей Христовых, и их твёрдости (II Кор. 6:1-10); говорит об истинном и нелицемерном соблюдении заповеди любви (I Ин. 2:7-11); свидетельствует о страстной молитве и послушании нашего Господа (Евр. 5:7-9). Евангелия дают нам величайшие примеры настойчивой веры хананеянки (Мф. 15:21-28), раскаявшейся грешницы в доме фарисея (Лк. 7:36-50) и отца отрока, одержимого нечистым духом (Мк. 9:17-29).

Тема: «Тайное всегда станет явным»

Богослужение с Евхаристией: 11.00 Литургический цвет: фиолетовый.

Тексты:

Пс 24:1–2а,4–7,16а,17б,20
Ис 5:1–7 Рим 5:1–5(6–11) Мф 12:38–42
[Мк 12:1–12 Ин 8:(21–26а)26б–30 Евр 11:9–10]
После богослужения для всех желающих:

1) Библейский час (чаепитие)
2) Созерцательная молитва (по методике о. Джона Мейна "Христианская медитация")

* Воспомни
________________________________________________________

19-е марта 2017 года (Воскресение) – Третье воскресенье Великого Поста (Oculi*) Ты всех милуешь, потому что все можешь, и покрываешь грехи людей ради покаяния. Ты любишь все существующее, и ничем не гнушаешься, что сотворил. (Прем 11:24–25а)

Третье воскресенье Великого поста рассказывает о «Борьбе против власти тьмы». Проприи были составлены ещё до того, как возник период Великого поста в том виде, в каком мы его знаем и соблюдаем. Они чётко связаны с традициями этого дня и этой недели в древней Церкви, где после предварительного «рассмотрения», или испытания, катехуменов совершалось публичное отречение от дьявола, всех его дел и путей, а также произнесение формулы экзорцизма.

Апостол показывает, как христиане должны жить (Еф. 5:1-9; Кол. 1:24-29; Откр. 3:14-22), а чтения Ветхого Завета (Иер. 26:8-15; Зax. 3:1-5) и Евангелия (Лк. 4:31-37 и 11:14-28; Ин. 12:37-43) предупреждают о нескончаемом столкновении со злом – дьяволом, бесами, недобрыми людьми, – которое побуждает нас к бодрствованию и поиску Божественной помощи. Упование на Господа и Его защиту содержится уже в словах интроита: «Oculi mei semper ad Dominum quoniam ipse evellet de laqueo pedes meos» (Ps. 24:15).

Тема: «Тоска по Небу»

Богослужение с Евхаристией: 11.00 Литургический цвет фиолетовый.

Тексты:

Пс 33:16–23
Иер 20:7–11а(11б–13) Еф 5:1–8а Мк 12:41–44
[Лк 9:57–62 1Пет 1:(13–17)18–21 3Цар 19:1–8(9–13а)]
После богослужения для всех желающих:

1) Библейский час (чаепитие)
2) Созерцательная молитва (по методике о. Джона Мейна "Христианская медитация")

* Очи, глаза
________________________________________________________
26-е марта (Воскресение) 2017 года – Четвертое воскресенье Великого поста (Laetare*) Если пшеничное зерно, пав в землю, не умрёт, то останется одно; а если умрёт, то принесёт много плода. (Ин 12:24)

Строго говоря, на четверг перед Laetare приходится середина Четыредесятницы, однако, она отмечается именно в воскресенье. Пасха – подвижный праздник, который может отмечаться с 22 марта по 25 апреля, поэтому Laetare выпадает на воскресенье с 1 марта по 4 апреля.

Это воскресенье называют «воскресеньем насыщения» в связи с чудом, о котором говорится в Евангелии, Ин. 6:1-15. В древности в этот день папа римский раздавал нищим хлеб. (Позднее появился обычай, согласно которому папа торжественно благословлял золотую розу, символизировавшую Христа, Саронскую Розу из Песн. 2:1 [в Синодальном переводе – «Нарцисс Саронский»], и посылал её в подарок какой-либо высокой особе в знак признания услуг, оказанных Церкви.) Другие Евангельские чтения по теме воскресенья «Хлеб жизни»: Ин. 6:24-36 либо 6:48-57; из Ветхого Завета также взято откровение об истинном хлебе – Слове Божьем (Втор. 8:2-3; Ис. 55:1-3). В Посланиях описаны образы духовной пищи (I Кор. 10:1-12) и «благоухание» – что также является образом – познания о Боге (II Кор. 2:14-17).

В Апостоле первого круга чтения (Гал. 4:27) встречается слово «возвеселиться», равно как и в нерегулярном (взятом не из Псалма) интроите: «Laetamini cum Hierusalem et exultate in ea omnes qui diligitis eam gaudete cum ea gaudio universi qui lugetis super eam» (Is. 66:10) (см. тж. градуал – Пс. 121:1). Четвёртое воскресенье Великого поста именуется «воскресеньем радости». Это – радость катехуменов, которые в древности в этот день продвигались на шаг вперёд, и им позволяли остаться вместе с верными несколько дольше, чтобы они могли услышать чтение и истолкование Евангелия. В этот же день их учили молитве «Отче наш».

Радостный характер дня может быть связан с «отверзением ушей» – чином «Еффафа» – оглашаемых. Пост несколько послабляется; вносятся литургические изменения: священнослужители облачаются в розовые одежды, алтарь украшается розовыми параментами и цветами. Laetare имеет параллель в периоде Адвента – воскресенье Gaudete.

Тема: «Хлеб Живый»

Богослужение с Евхаристией: 11.00 Литургический цвет фиолетовый.

Тексты:

Пс 83:6–13
Ис 54:7–10 2Кор 1:3–7 Ин 6:55–65
[Ин 12:20–26 Фил 1:15–21 Ин 6:47–51]

После богослужения для желающих:
1. Библейский час, разбор и изучение Библии - подготовка конфирмантов.
2. Созерцательная молитва (по методике о. Джона Мейна "Христианская медитация")

* Возвеселись

 
Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.