
Дорогие друзья и спонсоры Теологической семинарии Конкордия в Форт-Уэйне (ТСКФВ),
Обеспокоенные члены наших общин все чаще спрашивают меня: «Что Теологическая семинария Конкордия в Форт-Уэйне (ТСКФВ), думает о двух онлайн-программах MDiv, которые некоторые в нашей Лютеранской церкви - Синода Миссури (ЛЦМС) продвигают»
Обучение по одной из этих программ, Учебный дом Лютера (УДЛ), продвигалась среди членов ЛЦМС организацией Лидерский коллектив Единение (ЛКЕ), которая является парацерковной организацией, занимающейся развитием местного, общинного лидерства на местах. В то же время Центр, еще одна парацерковная организация, ориентированная на работу с населением, приглашает членов ЛЦМС пройти обучение в Центре Миссионерское и пасторское лидерство (ЦМПЛ), это предприятие находится под эгидой Института лютеранской теологии (ИЛТ). Студенты этих программ могут получить степень магистра богословия (МБ) с помощью онлайн-курсов и практики в своих родных общинах. Если вы не будете читать дальше, то
Важно знать следующее:
Выпускники ни одной из этих программ не могут быть рукоположены или установлены в общине или служении ЛЦМС.
Ни одна из этих семинарий не принадлежит, не управляется, не авторизована и не управляется ЛЦМС.
Позвольте мне объяснить, почему это важно.
Господь Христос призвал Свою Церковь к верности в делах Божьих (Иоанна 8:31), к любви друг к другу (Иоанна 13:35) и к единству в Его мистическом Теле, Церкви (Иоанна 17:20-21, Ефесянам 4:4-6). Это единство основывается на «постоянстве в учении Апостолов». (Деяния 2:42).
Чтобы способствовать этому единству, ЛЦМС с момента своего основания владеет и управляет двумя семинариями: Теологической семинарией Конкордия в Форт-Уэйне (ТСКФВ) и Семинария Конкордия, Сент-Луис (КСЛ). Они являются
единственными двумя семинариями, уполномоченными ЛЦМС готовить и экзаменовать будущих пасторов для приходов и миссий нашего Синода. Синод их поддерживает - а семинарии с радостью принимают - управление Синода, чтобы они
могли быть призваны к ответу за верность нашему общему учению и свидетельству. В свою очередь, наша ЛЦМС рукополагает на служение только тех людей, чья доктрина и жизнь были сформированы и исследованы ею.
Это соглашение оказалось неоценимым благословением для ЛЦМС.
Я часто говорю об этом так:
Если ваш пастор исповедует, учит и верит, что Сын Божий
действительно был зачат от Святого Духа, родился от Пресвятой Девы,
взял на Себя ваш грех и смерть, предал их смерти Своей собственной смертью и воскрес
телесно, и что телесно вы воскреснете в последний день, - слава Богу!
за наши семинарии.
Если ваш пастор верит, учит и исповедует, что вы оправданы
только верой в одного Христа, без какого-либо решения с вашей стороны или
без какого-либо решения с вашей стороны или заслуг или достоинств в вас, благодарите Бога за наши семинарии.
Если ваш пастор верит, учит и исповедует, что Библия - это
вдохновенное, непогрешимое Слово Божье, благодарите Бога за наши семинарии.
Если ваш пастор верит, учит и исповедует, что причастие - это
Тело, а вино - Кровь Христа, и что ими не следует
причащать тех, с кем мы не согласны в доктрине, благодарите Бога за
наши семинарии.
Если ваш пастор произносит Отпущение грехов, руководствуясь Писанием.
убежденностью в том, что это Отпущение прощает ваши грехи, благодарите Бога за наши
семинарии.
Такие вещи вряд ли можно назвать роскошью. Это вечная жизнь и вечное спасение.
Показательно, что и УДЛ, и ЦМПЛ стоят и хотят стоять вне нашего давно сложившегося и благотворного управления Синодом. Они просто не несут той же ответственности и не подотчетны Синоду.
Преподаватели ЦМПЛ и сторонники УДЛ выражают озабоченность по поводу нехватки пасторов ЛЦМС, но при этом отвлекают потенциальных пасторов от двух семинарий ЛЦМС и с радостью принимают плату за обучение от мужчин из ЛЦМС за MDiv, который не может привести к рукоположению в ЛЦМС;
осуждают стоимость обучения в семинарии, хотя две семинарии ЛЦМС предлагают MDiv без платы за обучение;
характеризуют поступление в семинарию как непреодолимое препятствие, хотя «никто, приложивший руку к плугу и оглядывающийся назад, не годится для служения в Царстве Божьем» (Луки 9:62), а переезд - это неудобство, с которым здравый служитель должен просто смириться;
отстаивают эффективность онлайн-образования, даже когда опыт COVID уже показал его слабости и ограничения;
настаивают на том, что они воспитывают только «лидеров», а не пасторов, но направляют студентов на получение профессиональной степени, которая должна привести к рукоположению на пасторское служение и, в случае с ЦМПЛ, представляют себя как Центр миссионерского и пасторского лидерства;
утверждают, что микроконтекст одного прихода, зачастую единственный опыт студента в лютеранстве, может обеспечить богословскую и пастырскую глубину, которую студенты наших семинарий получают от опыта в их собственной общине, общине, где они проходят практику, и общине викариата, а также от преподавателей ТСКФВ с более чем 230-летним стажемсовокупного пасторского опыта и более 500 лет подготовки пасторов;
хотят, чтобы вы поверили, что лютеранская добросовестность их выпускников может быть достигнута либеральным лютеранским факультетом (УДЛ) и факультетом ЛЦМС, который добровольно отказался от управления ЛЦМС (ЦМПЛ).
Некоторые предполагают, что обучение и образование по программе MDiv по месту жительства предлагаемые ТСКФВ и КСЛ, должны рассматриваться как «золотой стандарт», а онлайн-программы MDiv нужно рассматривать по их мнению как приемлемый, хотя и серебряный или бронзовый стандарт. История нашей ЛЦМС говорит о другом: образование и формирование MDiv по месту жительства - это просто стандарт - так было всегда.
Но из-за этого преподавателям ЦМПЛ и сторонникам УДЛ легко утверждать обратное. Дело в том, что подавляющее большинство лютеран ЛЦМС не знают ничего, кроме учения и сакраментального поставления пасторов, получивших образование и сформировавшихся в ТСКФВ и КСЛ. Когда пасторы ТСКФВ «делают вид, что сие легко», это именно то, что они делают: делают вид, что сие легко. Их ловкость в обращении со Словом Божьим и верном его применении основывается на сотнях часов формального изучения Слова Божьего, наших Лютеранских Исповеданий, христианской догматики, истории Церкви и пасторского богословия. Они были погружены в лютеранскую литургию и гимны. За время обучения в семинарии они прослушали более 600 проповедей.
Они учились у опытных пасторов в своих домашних церквях, общинах на местах и общинах, где проходили викариат, они учились как применять Слово Божье к различным ситуациям в одном и том же месте и к одной и той же ситуации в разных местах в верности Богу и в любви к людям.
Это потому, что, по милости Божьей, наши семинарии ЛЦМС знают, что мы делаем. Мы делаем это, и делаем очень хорошо - уже почти 180 лет. Наши семинарии - это «роскошь», без которой наша церковь не может обойтись. Итак, если вы хотите, чтобы в вашей церкви ЛЦМС сегодня и через двадцать лет работал пастор ЛЦМС, поддержите наши семинарии своими молитвами и финансовыми средствами.
Если вы цените единство любви и доктрины в нашей ЛЦМС, дорожите нашими семинариями. А если вас побуждает желание служить церкви в качестве пастора, свяжитесь с нами в ТСКФВ. Поля белы для жатвы (Ин.
4:35).
Я знаю, что, когда я пишу все это, я повторяю изученную перспективу моего моего хорошего друга и коллеги из КСЛ, президента Тома Эггера, и приглашаю вас уделить время и прочитать его высказывание по этому вопросу.
Тем временем держитесь Христа, и пусть добрый и милостивый Отец
Господа нашего Иисуса Христа, Который воскресил Его из мертвых, бережет и хранит вас
силой Его Духа в единой, истинной вере. Аминь!
+ pax domini +
Дж. С. Брусс
Президент, Богословская семинария Конкордия, Форт-Уэйн